Дело №2а-959/2025
73RS0001-01-2024-006384-52
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 марта 2025 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой О.В.,
при секретаре Макаровой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Салихова ФИО1 к Министерству социального развития Ульяновской области о признании решения незаконным, возложении обязанности заключить социальный контракт,
установил:
Салихов А.В. обратился в суд с указанным административным иском. Требования мотивированы следующим. 09.07.2024 он обратился в ОГКУЗН Ульяновской области с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта. Министерство социального развития Ульяновской области (далее – Министерство), рассмотрев его заявление, приняло решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта. В уведомлении от 02.08.2024 № № об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее – уведомление) ОГКУЗН Ульяновской области ссылается на подп.11 п.32 Постановления Правительства Ульяновской области от 25.12.2023 № 729-П «Об утверждении Правил оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории Ульяновской области» - несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным настоящими Правилами, в том числе установленное решением межведомственной комиссии. С решением Министерства Салихов А.В. не согласен. В уведомлении от 02.08.2024 № № не указано, в чем именно заключается несоответствие, отсутствует обоснование данного вывода. Согласно уведомлению решение об отказе мотивировано выводом о нецелесообразности в назначении истцу государственной социальной помощи на основании социального контракта, при этом отсутствует обоснование данного вывода. Положение подп. 11 п.32 Постановления №729-П не содержит такого основания для отказа как вывод о нецелесообразности. Салихов А.В. является гражданином РФ, постоянно проживает на территории Ульяновской области, осуществляет свою деятельность в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на территории Ульяновской области. Не в браке, детей нет. Его доход не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Ульяновской области. Просит суд признать незаконным решение № № от 02.08.2024, обязать ответчика заключить социальный контракт на ведение деятельности в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на территории Ульяновской области в соответствии с представленным проектом.
Административный истец и представитель заинтересованного лица (директор) АНО «Центр физической реабилитации и оздоровительного фитнеса Алексея Салихова» Салихов А.В., его представитель Еремин С.В. в судебном заседании доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержали, представили письменные пояснения, просили требования административного иска удовлетворить.
Представитель административного ответчика Министерства Фролова Е.В. в судебном заседании требования административного иска не признала, представила диск с записью видеоролика о деятельности Салихова А.В., отзыв и дополнительный отзыв, подержала изложенные в них доводы, просила в удовлетворении требований Салихова А.В. отказать.
Представитель заинтересованного лица ОГКУ Единый областной центр социальных выплат Заковоротнова Л.С. при рассмотрении дела представила отзыв, поддержала изложенные в нем доводы, просила суд в удовлетворении административного иска отказать.
Представитель заинтересованного лица ОГКУСЗН Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён.
Заинтересованные лица Фалалеева Е.Ю., Адонин А.А., ФилипповаА.И. в судебном заседании поддержали позицию Министерства, из их пояснений следует, что решение об отказе в предоставлении Салихову А.В. принималось заочно, заявление и иные документы направлялись членам комиссии по электронной почте, но сведения об этом ни у них, ни в Министерстве не сохранились, о своем решении «против» все члены комиссии сообщали секретарю по телефону, никаких документов не подписывали.
Заинтересованные лица Белоглазова Н.А., Храмова Т.А., Якунин А.И., Гришин А.Г., Сургутский Э.С., Горлов С.П., Половова Д.С., Гнусарева М.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
По ходатайству прокурора Ленинского района г.Ульяновска к участию в деле привлечена прокуратура Ленинского района г.Ульяновска
Выслушав явившихся лиц, заключение старшего помощника прокурора Ленинского района г.Ульяновска Анастасина О.А., полагавшего, что требования административного истца подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии со статьей 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки) определяет Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Закон № 178-ФЗ).
В силу абзаца 2 статьи 1 Закона № 178-ФЗ государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в названном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
Социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации (абз.8 ст.1 Закона № 178-ФЗ).
Законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам принимают органы государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 5 Закона № 178-ФЗ).
Согласно ч.1 ст.8 Закона № 178-ФЗ государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абз.4 ч.2 ст.8 Закона № 178-ФЗ).
Согласно ст.8.1 Закона № 178-ФЗ государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
В соответствии с ч.1.1 ст.5 Закона № 178-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 № 1931 «Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», Законом Ульяновской области от 31.08.2013 № 160-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с оказанием государственной социальной помощи», постановлением Правительства Ульяновской области от 25.12.2023 № 729-П, утверждены Правила оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории Ульяновской области (далее – Правила).
Настоящие Правила устанавливают порядок и условия оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», гражданам, указанным в статье 7 Федерального закона «О государственной социальной помощи», в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
В соответствии с п. 2 Правил право на государственную социальную помощь на основании социального контракта в соответствии с настоящими Правилами имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Ульяновской области, величина среднедушевого дохода членов семей которых (совокупного дохода в случае одинокого проживания граждан по независящим от них причинам, перечень которых определен в приложении № 2 к постановлению Правительства Ульяновской области «Об утверждении Правил оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории Ульяновской области»), не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Ульяновской области в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» по состоянию на дату обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Согласно п. 3 Правил к социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая реализацию гражданами следующих мероприятий: 1) по поиску работы; 2) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности; 3) по ведению личного подсобного хозяйства; 4) иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона «О государственной социальной помощи», в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования. Перечни товаров первой необходимости, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, товаров, необходимых для школьного и дошкольного образования, утверждаются исполнительным органом Ульяновской области, осуществляющим государственное управление в сфере социальной защиты населения.
В целях обеспечения реализации мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 3 настоящих Правил, государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется в виде денежной выплаты в размере, не превышающем 350000 рублей, единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения программы социальной адаптации, одобренной межведомственной комиссией при условии соблюдения требований Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход» (п.9 Правил).
Согласно п.10 Правил государственная социальная помощь на основании социального контракта, предусматривающего реализацию мероприятий, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3 настоящих Правил, назначается гражданам, зарегистрированным (или планирующим зарегистрироваться) в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на территории Ульяновской области.
Основания для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта указаны в п.32 Правил, в том числе, несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным настоящими Правилами, в том числе установленное решением межведомственной комиссии (пп. 11).
В соответствии с п.42 Правил в случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта указанное уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
Судом установлено, что 09.07.2024 Салихов А.В. обратился в ОГКУСЗН Ульяновской области с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта (л.д. 119-121, т.1).
Распоряжением Министерства № № от 30.07.2024 Салихову А.В. отказано в государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в соответствии с подп.11 п.32 Правил оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории Ульяновской области – несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта (л.д.199, 200, т.1).
02.08.2024 отделение по Ленинскому району г.Ульяновска ОГКУСЗН Ульяновской области направило Салихову А.В. уведомление об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта (л.д.198, т.1).
В распоряжении Министерства № № от 30.07.2024 указано, что оно принято с учетом предложений областной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Ульяновской области (протокол №46 от 26.07.2024).
Постановлением Правительства Ульяновской области от 25.12.2023 № 729-П утверждено Положение о порядке формирования и осуществления деятельности межведомственной областной комиссии по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Ульяновской области (далее – Положение).
В соответствии с п.2 Положения межведомственная областная комиссия создается исполнительным органом Ульяновской области, осуществляющим государственное управление в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган), в целях организации межведомственного взаимодействия при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Ульяновской области (далее - государственная социальная помощь).
Межведомственная комиссия состоит из председателя межведомственной комиссии, заместителя председателя межведомственной комиссии, членов межведомственной комиссии и секретаря межведомственной комиссии. Состав межведомственной комиссии формируется из представителей исполнительных органов Ульяновской области, осуществляющих государственное управление в сфере содействия занятости населения, в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, в сфере сельского хозяйства, и по согласованию из числа представителей Союза "Ульяновская областная торгово-промышленная палата Ульяновской области, федеральной налоговой службы по Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центров "Мой бизнес", организаций в сфере сельского хозяйства, в том числе центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, организаций в сфере труда и занятости и иных заинтересованных органов и организаций в зависимости от основных мероприятий программы социальной адаптации (пункты 4,5 Положения).
В силу п.6 Положения заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости. Проводит заседания председатель межведомственной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя межведомственной комиссии. В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии и заместителя председателя межведомственной комиссии заседание проводит один из членов межведомственной комиссии (председательствующий). Председательствующий на заседании межведомственной комиссии: обеспечивает проведение и определяет время ее заседаний; распределяет текущие обязанности между членами межведомственной комиссии; отвечает за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач.
Согласно п.7 Положения в целях предварительного ознакомления и организации обратной связи при подготовке проведения заседаний межведомственной комиссии материалы направляются участникам заседания (членам межведомственной комиссии) посредством электронной связи. Под обратной связью понимается поступление предложений и замечаний от членов межведомственной комиссии по вопросу оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе посредством электронной связи.
В соответствии с п.8 Положения межведомственная комиссия в целях реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции: 1) рассматривает заявления граждан, обратившихся за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта в уполномоченный орган (далее - заявитель), и прилагаемые к ним документы (сведения), программы социальной адаптации и проекты социальных контрактов в соответствии с Правилами оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории Ульяновской области в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган; 2) по результатам рассмотрения документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, рекомендует уполномоченному органу принять одно из следующих решений: а) согласовать проект социального контракта и проект программы мероприятий социальной адаптации и с учетом предложений муниципальной комиссии рекомендовать заключить социальный контракт; б) внести изменения в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации и заключить социальный контракт (либо дополнительное соглашение к социальному контракту); в) продлить социальный контракт; г) отказать в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта. При рассмотрении документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, по вопросу назначения государственной социальной помощи, связанной с реализацией заявителем мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и ведению личного подсобного хозяйства, межведомственной комиссией учитывается значимость и актуальность выбранного заявителем вида предпринимательской деятельности, наличие у него опыта работы в выбранном виде предпринимательской деятельности и (или) соответствующих профессионального образования, квалификации, наличие необходимости прохождения заявителем обучения, наличие у заявителя собственных (заемных) средств, оборудования, имущества, иных материальных ценностей, необходимых для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности или ведения личного подсобного хозяйства, проводится анализ соответствующего рынка сбыта, планируемого объема продаж товаров (работ, услуг), рисков и размера планируемой прибыли.
Согласно Выписке из протокола заседания областной межведомственной комиссии от 26.07.2034 № 46 форма проведения заседания – заочное голосование, в заочном голосовании приняли участие 11 членов областной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее – члены межведомственной комиссии): заместитель министра - директор департамента социальных гарантий и профилактики безнадзорности Фалалеева Е.Ю., президент Союза «Ульяновская областная торгово-промышленная палата Ульяновской области» Якунин А.И., заместитель директора департамента методологии и нормотворчества Министерства социального развития Ульяновской области Адонин А.А., заместитель директора по предоставлению мер социальной поддержки областного государственного казённого учреждения социальной защиты населения Ульяновской области Белоглазова Н.А., заместитель начальника отдела обеспечения деятельности департамента методологии и нормотворчества Ульяновского областного казённого учреждения социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» Гнусарева М.В., заместитель директора областного государственного бюджетного учреждения «Агентство по развитию сельских территорий Ульяновской области» Сургутский Э.С., референт департамента занятости населения, труда и социального партнерства Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области Храмова Т.А., начальник отдела Центра инноваций и социальной сферы автономной некоммерческой организации «Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства» Гришин А.Г., директор Фонда развития информационных технологий Ульяновской области Горлов С.П., главный консультант отдела налоговой культуры и финансовой грамотности – Центра развития налоговой культуры и финансовой грамотности Министерства финансов Ульяновской области Половова Д.С., референт департамента социальных гарантий и профилактики безнадзорности Филиппова А.И.
Доказательства направления в целях предварительного ознакомления и организации обратной связи всем членам межведомственной комиссии всех необходимых материалов в отношении Салихова А.В. посредством электронной связи в соответствии с пунктами 7,8 Положения не представлены.
Поскольку и в Министерстве, и у членов комиссии отсутствуют какие-либо сведения о направлении по электронной почте всем членам межведомственной комиссии необходимых документов и информации, определить, что именно якобы направлялось членам межведомственной комиссии, не представляется возможным.
Доказательства своевременного поступления предложений и замечаний от всех членов межведомственной комиссии по вопросу оказания государственной социальной помощи Салихову А.В. на основании социального контракта посредством телефонной или электронной связи также не представлены.
Отсутствие таких доказательств подтверждает, что члены межведомственной комиссии не имели возможности в полном объёме изучить все необходимые документы и всю имеющуюся информацию в отношении Салихова А.В., по результатам изучения представить свои предложения и замечания и принять правильное решение.
Согласно п.10 Положения решение межведомственной комиссии принимается большинством голосов членов межведомственной комиссии, участвующих в голосовании, в том числе заочно. При равенстве числа голосов решающим является голос председательствующего на заседании межведомственной комиссии.
Решение каждого члена межведомственной комиссии нигде не зафиксировано, количество голосов при голосовании в каком-либо документе не отражено.
В силу п.12 Положения решение межведомственной комиссии может быть также принято путем заочного голосования членов межведомственной комиссии. Заочное голосование проводится посредством телефонной, электронной и иной связи. Основанием для проведения заочного голосования является невозможность проведения заседания межведомственной комиссии в очной форме с участием необходимого количества членов межведомственной комиссии, вызванная отсутствием части членов межведомственной комиссии по объективным причинам.
Доказательства, подтверждающие невозможность проведения заседания межведомственной комиссии в очной форме с участием необходимого количества членов межведомственной комиссии в связи с отсутствием части членов межведомственной комиссии по объективным причинам, не представлены.
Поскольку такие доказательства отсутствуют, оснований для проведения заочного голосования не имелось.
Учитывая вышеизложенное, заседание областной межведомственной комиссии проведено с нарушениями Положения.
Следовательно, решение об отказе Салихову А.В. в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, принятое Министерством на основании протокола заседания межведомственной комиссии №№ от 26.07.2024, является незаконным.
Поскольку при рассмотрении заявления Салихова А.В. от 09.07.2024 об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта процедура проведения заседания областной межведомственной комиссии была нарушена, данное заявление должно быть повторно рассмотрено Министерством в установленном законом порядке.
До рассмотрения Министерством в установленном порядке заявления Салихова А.В. рассмотрение судом вопроса о возложении на Министерство обязанности заключить с Салиховым А.В. социальный контракт является преждевременным.
При таких обстоятельствах исковые требования Салихова А.В. подлежат частичному удовлетворению.
В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст.123 Конституции Российской Федерации) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.
При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств, иных доказательств сторонами не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Салихова ФИО2 к Министерству социального развития Ульяновской области о признании решения незаконным, возложении обязанности заключить социальный контракт удовлетворить частично.
Признать незаконным распоряжение Министерства социального развития Ульяновской области № № от 30.07.2024 в части отказа Салихову Алексею Васильевичу в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Обязать Министерство социального развития Ульяновской области повторно рассмотреть заявление Салихова Алексея Васильевича от 09.07.2024 об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
В удовлетворении административного иска в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья О.В. Кузнецова
В окончательной форме решение изготовлено 28.03.2025.