Дело № 1-424/2022
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 06 декабря 2022 года
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе председательствующего судьи Чебукиной С.Н., с участием государственного обвинителя Шамсутдиновой Г.М., подсудимого Абраамяна А.С., его защитника - адвоката Валеева Р.Г., при секретарях Айзатуллиной В.В. и Деньгине К.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке уголовное дело в отношении
Абраамяна ФИО14 <данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Абраамян А.С. совершил мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенного организованной группой в крупном размере. Преступление совершено им в г. Ульяновске при следующих обстоятельствах.
Лицо, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство (далее лицо №1), находясь в дружеских взаимоотношениях с лицом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство (лицом № 2), осуществляло коммерческую деятельность в сфере строительства и ремонта на объектах недвижимости, расположенных на территории Ульяновской области. При этом, предпринимательскую деятельность лицо № 1 осуществляло от имени подконтрольного ему юридического лица – <данные изъяты> и индивидуального предпринимателя Абраамяна А.Г.
В период с 01.08.2019 по 28.10.2019, точные дата и время не установлены, не территории г. Ульяновска лицо № 2, имея корыстную заинтересованность на получение от лица № 1 лично взятки, предложил последнему выполнить текущий ремонт помещений административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области, расположенного по адресу: <адрес>. Заказчиком текущего ремонта помещений административного здания Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области являлось <данные изъяты>, которое в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ при осуществлении закупки должно определить поставщика конкурентным способом – аукционом.
В период с 01.09.2019 по 28.10.2019, более точные дата и время не установлены, в помещении здания Правительства Ульяновской области, расположенного по адресу: <адрес>, лицо № 2, имея корыстную заинтересованность, в нарушение Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ, дал указания директору <данные изъяты> ФИО8, не осведомленному о его преступном умысле на получение взятки, обеспечить победу подконтрольной лицу № 1 организации в аукционе на текущий ремонт помещений административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области. Далее, ФИО19 по указанию лица № 2 в период с 01.09.2019 по 28.10.2019, более точные дата и время не установлены, находясь на территории Ленинского района г. Ульяновска, более точное место не установлено, обеспечил победу подконтрольного лицу № 1 <данные изъяты> в аукционе на текущий ремонт помещений административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области.
Кроме того, ФИО8, по указанию лица № 2, в период с 01.09.2019 по 28.10.2019, более точно дата и время не установлены, находясь на территории Ленинского района г. Ульяновска, в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ, в целях содействия в победе аффилированной лицу № 1 организации потребовал от представителя организации «Специализированный научно-исследовательский центр техники, технологии, информации и экономики», участвовавшей в аукционе на заключение государственного контракта №35-19 на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области, не обжаловать его итоги. В результате чего подконтрольное лицу № 1 <данные изъяты> по итогам проведенного аукциона объявлено победителем.
После проведения аукциона 28.10.2019 между <данные изъяты> и <данные изъяты> заключен государственный контракт № на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области, расположенного по адресу: <адрес>, на общую сумму 15 442 452,78 руб. Дополнительным соглашением №1, заключенным 24.12.2019 между Ульяновскоблстройзаказчик» и <данные изъяты> цена государственного контракта № от 28.10.2019 изменена на 16 206 977,58 руб., а дополнительным соглашением №2 от 09.07.2020 - на 16 873 270,68 руб. Согласно условиям государственного контракта его цена определена сметной документацией, оплата за выполненную работу производится <данные изъяты> путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет <данные изъяты>
В период с 27.05.2020 по 11.08.2020 без проведения конкурсных процедур в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ, с подконтрольными лицу № 1 ООО «<данные изъяты> и индивидуальным предпринимателем Абраамяном А.Г. заключены государственные контракты на выполнение текущего ремонта помещений административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области, расположенного по адресу: <адрес>. Так, 27.05.2020 между <данные изъяты> и ИП Абраамяном А.Г., действующим в интересах лица № 1, заключен государственный контракт № на выполнение работ по объекту: «Текущий ремонт помещений административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области», на общую сумму 582 492 руб. 09.07.2020 между <данные изъяты> и ИП Абраамяном А.Г., действующим в интересах лица № 1, заключен государственный контракт № на выполнение работ по объекту: «Текущий ремонт помещений административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области», на общую сумму 484 004 руб. 09.07.2020 между ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» и <данные изъяты> действующим в интересах лица № 1, заключен государственный контракт № на выполнение работ по объекту: «Текущий ремонт помещений административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области», на сумму 589 890 руб.
ДД.ММ.ГГГГ между ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» и ИП Абраамяном А.Г., действующим в интересах лица № 1, заключен государственный контракт № на выполнение текущего ремонта помещений административного здания, расположенного по адресу: <адрес> на сумму 469 120 руб.
15.07.2020 между <данные изъяты> и индивидуальным предпринимателем Абраамяном А.Г., действующим в интересах лица №, заключен государственный контракт № на выполнение текущего ремонта помещений административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, на общую сумму 504 168,40 руб.
11.08.2020 между <данные изъяты> и <данные изъяты> действующим в интересах лица № 1 заключены государственные контракты № на выполнение работ по объекту: «Текущий ремонт помещений административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области», на общую сумму 1 075 813 руб. Согласно условиям государственных контрактов, их цена определена сметной документацией, оплата за выполненную работу производится <данные изъяты> и <данные изъяты> путем безналичного перечисления денежных средств на расчетные счета <данные изъяты> и индивидуального предпринимателя Абраамяна А.Г.
В период с 28.10.2019 по 21.08.2020, более точные дата и время не установлены, лицо № 1 организовало выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области, расположенного по вышеуказанному адресу, привлекая для этого индивидуального предпринимателя Абраамяна А.Г. и ФИО9, в отношении которой постановлен приговор, вступивший в законную силу.
В период выполнения вышеуказанных работ, в период с 28.10.2019 по 27.05.2020, у лица № 1, достоверно знавшего о необходимости замены строительных материалов при текущем ремонте помещений Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области, возник преступный умысел на хищение путем обмана денежных средств из бюджетной системы Ульяновской области в крупном размере организованной группой путем завышения стоимости материалов и объема работ при выполнении текущего ремонта на вышеуказанном объекте.
С целью реализации преступного умысла в период с 28.10.2019 по 27.05.2020, лицо № 1, имея навыки работы и практический опыт ведения коммерческой деятельности, необходимые организаторские способности, используя решительность, умение располагать к себе окружающих, упорство в достижении криминальных целей, создал на территории г. Ульяновска организованную группу для совершения хищения чужого имущества путем обмана в крупном размере, осуществляя в период с 28.10.2019 по 21.08.2020 руководство созданной организованной группой. С целью реализации своего преступного умысла лицо № 1 в период с 28.10.2019 по 27.05.2020 разработал преступный план, который заключался в том, что он и иные участники организованной группы, действующие по его поручению, в рамках отведенной каждому роли, совместно и согласованно, должны были обеспечивать: - подготовку, заверение и представление в <данные изъяты> <данные изъяты> и экспертным учреждениям заведомо недостоверной документации о завышенной стоимости материалов, применяемых при текущем ремонте помещений административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области; подготовку заведомо недостоверной дефектной ведомости, отражающей фактические потребности в ремонте объекта, сведения об объеме работ при текущем ремонте помещений административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области.
В период с 28.10.2019 по 27.05.2020, лицо № 1, в целях реализации своих противоправных намерений, привлекло в качестве участника организованной группы Абраамяна А.Г., ФИО9 и лицо № 4, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, ознакомил их с заранее разработанным планом преступной деятельности, определил основные их роли. Абраамян А.Г., ФИО9 и лицо № 4 добровольно вошли в состав созданной лицом № 1 организованной группы, объединившейся для хищения путем обмана из бюджетной системы Ульяновской области денежных средств в крупном размере. Во исполнение совместного преступного умысла лицо № 1 распределило преступные роли.
Лицо № 1, являвшийся организатором, руководителем и активным участником преступной группы, выполняло следующие действия: разработал конкретный план совершения преступления и механизм его реализации; организовал привлечение лиц для участия в организованной группе; руководил организованной группой, организовал заключение государственных контрактов между <данные изъяты> с одной стороны, и подконтрольными ему <данные изъяты> и индивидуальным предпринимателем Абраамяном А.Г., с другой, на выполнение текущего ремонта помещений административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области, расположенного по адресу: <адрес>, организовал изготовление и предоставление в <адрес> и экспертные учреждения заведомо недостоверных дефектных ведомостей, содержащих завышенные данные об объеме работ, прайсов о стоимости материалов и счетов на оплату от имени юридических лиц, дополнительных локальных смет на выполнение ремонтных работ, содержащих недостоверные данные о стоимости материалов и объеме работ.
ФИО9, являвшаяся активным участником организованной группы, организовала изготовление заведомо недостоверной дефектной и сметной документации, содержащей завышенную стоимость материалов и объема работ по государственным контрактам, осуществляла изготовление заведомо недостоверных прайсов о стоимости материалов и счетов на оплату от имени юридических лиц (поставщиков материалов), содержащих недостоверные данные о стоимости материалов, используемых при выполнении текущего ремонта помещений административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области, расположенного по вышеуказанному адресу.
Абраамян А.Г., являвшийся активным участником организованной группы, осуществлял изготовление заведомо недостоверных дефектных ведомостей, содержащих завышенные данные об объеме работ по государственным контрактам при выполнении текущего ремонта помещений административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области, расположенного по вышеуказанному адресу.
Лицо № 4, являвшийся директором <данные изъяты> осуществляя функции заказчика работ по государственным контрактам, заключенным между <данные изъяты>» и подконтрольным лицу № 1 индивидуальным предпринимателем Абраамяном А.Г., с момента его вовлечения в организованную группу удостоверял представленные участником преступной группы ФИО9 заведомо недостоверные прайсы о стоимости материалов и счета на оплату от имени юридических лиц (поставщиков материалов), содержащие недостоверные данные о стоимости материалов, используемых при выполнении текущего ремонта помещений административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области.
После заключения государственного контракта № от 28.10.2019, лицо №, Абраамян А.Г. и ФИО9, действуя в составе организованной группы, во исполнение единого преступного умысла, направленного на хищение путем обмана бюджетных денежных средств в крупном размере, в период с 28.10.2019 по 21.08.2020, желая завысить объем строительных работ, их стоимость, а также стоимость материалов, необходимых при выполнении выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области, организовали изготовление заведомо недостоверных дефектных ведомостей, содержащих завышенные данные об объеме работ, прайсов о стоимости материалов и счетов на оплату от имени юридических лиц, дополнительных локальных смет на выполнение вышеуказанных ремонтных работ, содержащих завышенную стоимость материалов и объема работ.
ФИО9, во исполнение единого преступного умысла, действуя в составе организованной группы, в период с 28.10.2019 по 21.08.2020, на своем рабочем компьютере в программе для редактирования «Adobe Acrobat» изготовила заведомо недостоверные прайсы о стоимости материалов и счета на оплату от имени юридических лиц, в которые внесла несоответствующие действительности завышенные цены на материалы и оборудование, необходимые для выполнения текущего ремонта помещений административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области, а именно: перегородку цельностеклянную с выключателем стеклянным, герб, перегородку стеклянную матовую, решетку металлическую раздвижную 2300х1400, блок дверной противопожарный Dariano ДГ21-9, с вн. стороны филенчатое покрытие, блок дверной противопожарный «Dariano ДГ21-11, с внутренней стороны филенчатое покрытие, блок дверной противопожарный Dariano ДГ21-11, с вн. стороны филенчатое покрытие, дверь противопожарную металлическую однопольную шпонированную, размерами 1000х2100, дверь стеклянную двухстворчатую с аркой (3000х1600 мм), плитку «CalacattaGold Lap, размер 300х600». Далее она представила изготовленные ею заведомо недостоверные прайсы о стоимости материалов и оборудования и счета на оплату от имени юридических лиц, содержащие завышенную стоимость материалов и оборудования, а именно: перегородки цельностеклянной с выключателем стеклянным, герба, перегородки стеклянной матовой, решетки металлической раздвижной 2300х1400, блока дверного противопожарного Dariano ДГ21-9, с вн. стороны филенчатое покрытие, блока дверного противопожарного «Dariano ДГ21-11, с внутренней стороны филенчатое покрытие, блока дверного противопожарного Dariano ДГ21-11, с вн. стороны филенчатое покрытие, двери противопожарной, двери противопожарной, двери стеклянной двухстворчатой с аркой (3000х1600 мм), плитки «CalacattaGold Lap, размер 300х600» лицу № 4, являвшемуся в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области №86-рк от 06.02.2020 директором <данные изъяты> для удостоверения им заведомо недостоверных прайсов о стоимости материалов и счетов на оплату от имени юридических лиц (поставщиков материалов), содержащих недостоверные данные о стоимости материалов, используемых при выполнении текущего ремонта помещений административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области.
В период с 28.10.2019 по 21.08.2020, лицо № 4, согласно отведенной ему преступной роли, находясь в здании Правительства Ульяновской области по адресу: <адрес> желая положительного результата экспертизы локальных смет, удостоверил своей подписью изготовленные ФИО9 заведомо недостоверные прайсы о стоимости материалов и счетов на оплату от имени юридических лиц (поставщиков материалов), содержащих недостоверные данные о стоимости материалов, применяемых при выполнении текущего ремонта помещений административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области, а именно: перегородки цельностеклянной с выключателем стеклянным, герба, перегородки стеклянной матовой, решетки металлической раздвижной 2300х1400, блока дверного противопожарного Dariano ДГ21-9, с вн. стороны филенчатое покрытие, блока дверного противопожарного «Dariano ДГ21-11, с внутренней стороны филенчатое покрытие, блока дверного противопожарного Dariano ДГ21-11, с вн. стороны филенчатое покрытие, двери противопожарной, двери противопожарной, двери стеклянной двухстворчатой с аркой (3000х1600 мм), плитки «CalacattaGold Lap, размер 300х600», после чего представил их обратно ФИО9, которая представила изготовленные ею заведомо недостоверные прайсы о стоимости материалов и оборудования и счета на оплату от имени юридических лиц, содержащие завышенную стоимость материалов и оборудования сметчику ФИО10, не осведомленной о преступном умысле лица № 1, ФИО9, Абраамяна А.Г. и лица № 4 для составления дополнительных локальных смет на выполнение текущего ремонта помещений административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области.
В период с 28.10.2019 по 13.08.2020, ФИО10 на рабочем компьютере изготовила дополнительные локальные сметы, а именно: локальную смету №ЛС-02-02 изм. на ремонт первого этажа административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области, в которую, согласно представленным ФИО9 документам, внесла недостоверную стоимость перегородки цельностеклянной с выключателем стеклянным - 35 191 рублей, которая является завышенной от фактической цены на 6 000 рублей; локальную смету №ЛС-02-01 изм. на ремонт помещений цокольного этажа административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области, в которую, согласно представленным ФИО9 документам, внесла недостоверную стоимость герба – 41 888 руб., которая является завышенной от фактической цены на 6 300 руб., недостоверную стоимость перегородки стеклянной матовой – 89 078 руб., которая является завышенной от фактической цены на 9 000 руб.; локальную смету №ЛС-02-04.2 на ремонт помещений первого этажа административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области, в которую, согласно представленным ФИО9 документам, внесла недостоверную стоимость двери стеклянной двухстворчатой с аркой (3000х1600 мм») – 136 800 руб., которая является завышенной от фактической цены на 20 520 руб.; локальную смету №ЛС-02-01-01 на ремонт помещений административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области (ремонт лестницы), в которую, согласно представленным ФИО9 документам, внесла недостоверную стоимость двери противопожарной металлической однопольной шпонированной, размерами 1000х2100 – 25 409 руб., которая является завышенной от фактической цены на 4 000 руб.; локальную смету №ЛС-02-02 (5.1) на текущий ремонт помещений первого этажа административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области, в которую, согласно представленным ФИО9 документам, внесла недостоверную стоимость решетки металлической раздвижной 2300х1400 – 62 112 руб., которая является завышенной от фактической цены на 9 500 руб.; недостоверную стоимость блока дверного противопожарного «Dariano ДГ21-11, с внутренней стороны филенчатое покрытие – 54 945 руб., которая является завышенной от фактической цены на 10 000 руб.; локальную смету №ЛС-02-01 (3) на текущий ремонт помещений цокольного этажа административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области (замена дверей), в которую, согласно представленным ФИО9 документам, внесла недостоверную стоимость блока дверного противопожарного «Dariano ДГ21-11, с внутренней стороны филенчатое покрытие – 54 945 рублей, которая является завышенной от фактической цены на 20 000 руб.; недостоверную стоимость блока дверного противопожарного Dariano ДГ21-9, с вн. стороны филенчатое покрытие – 142 275 руб., которая является завышенной от фактической цены на 20 000 руб.; локальную смету №ЛС-02-01-02 на текущий ремонт помещений цокольного этажа административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области, в которую, согласно представленным ФИО9 документам, внесла недостоверную завышенную стоимость плитки «CalacattaGold Lap, размер 300х600» – 104 101 руб., после чего изготовленные локальные сметы ФИО10 представила ФИО9
Продолжая действовать в составе организованной группы, в период с 28.10.2019 по 21.08.2020, ФИО9 представила локальные сметы №ЛС-02-02 изм., №ЛС-02-01 изм., №ЛС-02-04.2, №ЛС-02-01-01, №ЛС-02-02 (5.1), №ЛС-02-01 (3), №ЛС-02-01-02 в которые внесены недостоверные сведения о стоимости материалов и оборудования, заказчикам - <данные изъяты>
На основании подготовленных локальных смет, в которые внесены недостоверные сведения о стоимости материалов и оборудования, определена цена государственных контрактов №35-19 от 28.10.2019, №51 от 27.05.2020, №61 от 09.07.2020,, №136 от 15.07.2020, №79 от 11.08.2020 на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области, расположенного по адресу: <адрес>
Абраамян А.Г., во исполнение единого преступного умысла на хищение путем обмана из бюджета Ульяновской области денежных средств, действуя в составе организованной группы, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, под видом обоснования расходов на ремонт помещений, с целью дальнейшего изготовления дефектной ведомости (ведомости объема работ), подготовил сведения о завышенном, несоответствующем действительности объеме ремонтных работ в помещениях административного здания, расположенного по адресу: <адрес>. Так, Абраамян А.Г. подготовил сведения о недостоверном объеме следующих работ: отбивки в коридоре здания штукатурки с поверхностей стен кирпичных толщиной 44 мм (мусор 11,77 тн) – 148,63 кв. м, который на 25 кв. м являлся завышенным; демонтажа кабеля – 130 м, который на 28 м являлся завышенным, устройства тепло-звукоизоляции засыпной керамзитовой (гравий керамзитовый, фракция 5-10 мм, марка 300) - 8,624 куб м., который на 0,72 куб. м. являлся завышенным, устройства провода в коробах сечением до 6 кв. мм (кабели для систем сигнализации с однопроволочными медными жилами, изоляцией из полиэтилена, оболочкой из белого ПВХ пластиката, с экраном из аллюмополимерной ленты, марки КСПЭВ 2х0,50) – 24,48 м, который на 24 м являлся завышенным, устройства кабеля (витая пара) UTP 4х2х0,52 категория 5е – 701,76 м, который на 60 м являлся завышенным, выполняемых в помещении кабинета №119; отбивки лепнины прим. – 15 кв м., который на 8,4 кв. м являлся завышенным, демонтажа короба пластмассового шириной до 63 мм - 16,7 м, который на 12,3 м являлся завышенным, демонтажа кабеля – 172 м, который на 48 м являлся завышенным, устройства тепло-и звукоизоляции засыпной керамзитовой – 8,49 куб. м, который на 1,83 куб. м являлся завышенным, затягивания провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение до 16 куб мм – 310 куб. м, который на 42 куб. м являлся завышенным, выполняемых в помещениях кабинета №121; отбивки штукатурки с поверхностей стен кирпичных – 13 кв. м, который на 6 кв. м являлся завышенным, ремонта штукатурки внутренних стен по камню и бетону цементно-известковым раствором, площадью отдельных мест до 1 кв. м толщиной слоя до 20 мм - 6 кв.м, который на 2 кв. м являлся завышенным, ремонта штукатурки внутренних стен по камню и бетону цементно-известковым раствором, площадью отдельных мест на каждые следующие 10 мм толщины слоя добавлять к расценке 61-2-7 – 6 кв.м, который на 2 кв.м являлся завышенным, устройства тепло-и звукоизоляции засыпной керамзитовой (гравий керамзитовый, фракция 5-10 мм марка 300) - 6,996 куб. м, который на 0,73 куб. м являлся завышенным, устройства кабеля двух-четырехжильного по установленным конструкциям и лоткам с установкой ответвительных коробок в помещениях с нормальной средой сечением жилы до 10 кв. мм - 481 м, который на 42 м являлся завышенным, выполняемых в помещениях кабинета №123.
Далее, Абраамян А.Г. в период с 28.10.2019 по 21.08.2020 предоставил подготовленные им недостоверные сведения о завышенном объеме ремонтных работ в помещениях административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО9, которая, в свою очередь, во исполнение совместного единого преступного умысла, предоставила их ФИО10, не осведомленной о преступном умысле лица № 1, ФИО9, Абраамяна А.Г. и лица № 4, для составления от имени <данные изъяты> дефектных ведомостей (ведомостей объемов работ).
В период с 28.10.2019 по 21.08.2020 ФИО10 на своем рабочем компьютере изготовила дефектные ведомости (ведомости объемов работ) на выполнение ремонта помещений коридора (большого), кабинетов №№119,121,123 административного здания по адресу: <адрес>, в которые, согласно представленным ФИО9 и Абраамяном А.Г. сведениям, внесла недостоверный объем отбивки штукатурки с поверхностей стен кирпичных толщиной 44 мм (мусор 11,77 тн) – 148, 63 кв.м, который на 25 кв. м являлся завышенным, демонтажа кабеля – 130 м, который на 28 м являлся завышенным, устройства тепло-звукоизоляции засыпной керамзитовой (гравий керамзитовый, фракция 5-10 мм, марка 300) - 8,624 куб м., который на 0,72 куб. м. являлся завышенным, устройства провода в коробах сечением до 6 кв. мм (кабели для систем сигнализации с однопроволочными медными жилами, изоляцией из полиэтилена, оболочкой из белого ПВХ пластиката, с экраном из аллюмополимерной ленты, марки КСПЭВ 2х0,50) – 24,48 м, который на 24 м являлся завышенным, устройства кабеля (витая пара) UTP 4х2х0,52 категория 5е – 701,76 м, который на 60 м являлся завышенным, отбивки лепнины прим. – 15 кв м., который на 8,4 кв. м являлся завышенным, демонтажа короба пластмассового шириной до 63 мм - 16,7 м, который на 12,3 м являлся завышенным, демонтажа кабеля – 172 м, который на 48 м являлся завышенным, устройства тепло-и звукоизоляции засыпной керамзитовой – 8,49 куб. м, который на 1,83 куб. м являлся завышенным, затягивания провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение до 16 куб мм – 310 м, который на 42 м являлся завышенным, отбивки штукатурки с поверхностей стен кирпичных – 13 кв. м, который на 6 кв. м являлся завышенным, ремонта штукатурки внутренних стен по камню и бетону цементно-известковым раствором, площадью отдельных мест до 1 кв. м толщиной слоя до 20 мм - 6 кв.м, который на 2 кв. м являлся завышенным, ремонта штукатурки внутренних стен по камню и бетону цементно-известковым раствором, площадью отдельных мест на каждые следующие 10 мм толщины слоя добавлять к расценке 61-2-7 – 6 кв.м, который на 2 кв.м являлся завышенным, устройства тепло-и звукоизоляции засыпной керамзитовой (гравий керамзитовый, фракция 5-10 мм марка 300) - 6,996 куб. м, который на 0,73 куб. м являлся завышенным, устройства кабеля двух-четырехжильного по установленным конструкциям и лоткам с установкой ответвительных коробок в помещениях с нормальной средой сечением жилы до 10 кв. мм - 481 м, который на 42 м являлся завышенным.
После чего, на основании изготовленных дефектных ведомостей (ведомостей объемов работ) ФИО10 на своем рабочем компьютере изготовила локальные сметы №ЛС-02-07 по ремонту кабинета №119, №ЛС-02-06 (1) по ремонту кабинета №121, №ЛС-02-05 по ремонту кабинета №123, №ЛС-02-04.1 по ремонту коридора, в которые, согласно представленным ФИО9 и Абраамяном А.Г. недостоверным сведениям, внесла недостоверные объем работ и их стоимость, а именно: в локальной смете ЛС-02-07 внесла недостоверный объем демонтажа кабеля – 130 м, который на 28 м являлся завышенным, устройства тепло-звукоизоляции засыпной керамзитовой (гравий керамзитовый, фракция 5-10 мм, марка 300) - 8,624 куб м., который на 0,72 куб. м. являлся завышенным, устройства провода в коробах сечением до 6 кв. мм (кабели для систем сигнализации с однопроволочными медными жилами, изоляцией из полиэтилена, оболочкой из белого ПВХ пластиката, с экраном из алюмополимерной ленты, марки КСПЭВ 2х0,50) – 24,48 м, который на 24 м являлся завышенным, устройства кабеля (витая пара) UTP 4х2х0,52 категория 5е – 701,76 м, который на 60 м являлся завышенным, что повлекло завышение стоимость работ на сумму 12 347 руб.; в локальной смете ЛС-02-06 (1) внесла недостоверные объемы отбивки лепнины прим. – 15 кв м., который на 8,4 кв. м являлся завышенным, демонтажа короба пластмассового шириной до 63 мм - 16,7 м, который на 12,3 м являлся завышенным, демонтажа кабеля – 172 м, который на 48 м являлся завышенным, устройства тепло-и звукоизоляции засыпной керамзитовой – 8,49 куб. м, который на 1,83 куб. м являлся завышенным, затягивания провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение до 16 куб мм – 310 м, который на 42 м являлся завышенным, что повлекло завышение стоимость работ на 19 686 руб.; в локальной смете ЛС-02-05 внесла недостоверные объемы отбивки штукатурки с поверхностей стен кирпичных – 13 кв. м, который на 6 кв. м являлся завышенным, ремонта штукатурки внутренних стен по камню и бетону цементно-известковым раствором, площадью отдельных мест до 1 кв. м толщиной слоя до 20 мм - 6 кв.м, который на 2 кв. м являлся завышенным, ремонта штукатурки внутренних стен по камню и бетону цементно-известковым раствором, площадью отдельных мест на каждые следующие 10 мм толщины слоя добавлять к расценке 61-2-7 – 6 кв.м, который на 2 кв.м являлся завышенным, устройства тепло-и звукоизоляции засыпной керамзитовой (гравий керамзитовый, фракция 5-10 мм марка 300) - 6,996 куб. м, который на 0,73 куб. м являлся завышенным, устройства кабеля двух-четырехжильного по установленным конструкциям и лоткам с установкой ответвительных коробок в помещениях с нормальной средой сечением жилы до 10 кв. мм - 481 м, который на 42 м являлся завышенным, что повлекло завышение стоимость работ на 9 342 руб.; в локальной смете ЛС-02-04.1 внесла недостоверные объемы отбивки в коридоре здания штукатурки с поверхностей стен кирпичных толщиной 44 мм (мусор 11,77 тн) – 148,63 кв. м, который на 25 кв. м являлся завышенным, что повлекло завышение стоимость работ на 3 711 рублей, после чего предоставила их ФИО9
Продолжая реализовывать единый преступный план, в период с 28.10.2019 по 21.08.2020, ФИО9, в составе организованной группы, представила заведомо недостоверные дефектные ведомости (ведомости объемов работ) и локальные сметы №ЛС-02-07, №ЛС-02-06 (1), №ЛС-02-05, №ЛС-02-04.1, в которые внесены недостоверные сведения об объеме и стоимости работ заказчикам <данные изъяты> и <данные изъяты>», и для проведения экспертиз в ООО «Центр по ценообразованию в строительстве».
Таким образом, преступными действиями лица № 1, ФИО15 Абраамяна А.Г. и лица № 4 завышена стоимость материалов и объема работ на сумму 254 507 руб.
На основании подготовленных заведомо недостоверных дефектных ведомостей и локальных смет №ЛС-02-07, №ЛС-02-06 (1), №ЛС-02-05, №ЛС-02-04.1, в которые внесены недостоверные сведения об объеме и стоимости работ, определена цена государственных контрактов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания под размещение Ситуационного центра Губернатора Ульяновской области, расположенного по адресу: <адрес>.
После выполнения работ в период с 27.12.2019 по 21.08.2020 <данные изъяты> произвели оплату подконтрольным лицу № 1 <данные изъяты> и индивидуальному предпринимателю Абраамяну А.Г. государственных контрактов. Так, с расчётного счета УФК по Ульяновской области (Минфин Ульяновской области, <данные изъяты> №№, открытого в Отделении г. Ульяновска Банка России, расположенном по адресу: <адрес> на расчетный счет <данные изъяты> №№ открытый в Приволжском филиале ПАО «Промсвязьбанк» по адресу: <адрес> фактическим распорядителем которого являлось лицо № 1, в счет оплаты государственных контрактов №35-19 от 28.10.2019, №61 от 09.07.2020, №78 от 11.08.2020, №79 от 11.08.2020 перечислены денежные средства в общей сумме 15 728 011,74 руб. (платёжными поручениями №№ от 27.12.2019, №№ от 27.05.2020, №№ от 23.07.2020, №№ от 29.07.2020, №№ от 20.08.2020, №№ от 21.08.2020), на расчетный счет индивидуального предпринимателя Абраамяна А.Г. №№ открытый в филиале №6318 Банка ВТБ (ПАО) г. Самары по адресу: <адрес> фактическим распорядителем которого являлось лицо № 1, в счет оплаты государственных контрактов №51 от 27.05.2020, №62 от 09.07.2020 перечислены денежные средства в общей сумме 1 066 496 руб. (платёжным поручением № № от 08.07.2020, №252878 от 24.07.2020).
С расчётного счета УФК по Ульяновской области (Минфин Ульяновской области, <данные изъяты> №, открытом в Отделении г. Ульяновска Банка России, расположенном по адресу: <адрес>, на расчетный счет индивидуального предпринимателя Абраамяна А.Г. №, открытый в филиале №6318 Банка ВТБ (ПАО) г. Самары по адресу: <адрес>, фактическим распорядителем которого являлось лицо № 1, в счет оплаты государственных контрактов №134 от 14.07.2020, №136 от 15.07.2020 перечислены денежные средства в общей сумме 896 426,20 руб. (платёжным поручением № № от 31.07.2020, №270647 от 31.07.2020).
Таким образом, в период с 27.12.2019 по 21.08.2020 на расчетные счета подконтрольных лицу № 1 <данные изъяты> и индивидуального предпринимателя Абраамяна А.Г. с расчетных счетов УФК по Ульяновской области в счет оплаты государственных контрактов №35-19 от 28.10.2019, №61 от 09.07.2020, №62 от 09.07.2020, №78 от 11.08.2020, №79 от 11.08.2020, №134 от 14.07.2020, №136 от 15.07.2020 поступили денежные средства в сумме 17 690 933,94 руб., из которых денежные средства в сумме 254 507 руб. похищены лицом № 1, ФИО9, Абраамяном А.Г. и лицом № 4, и которыми последние распорядились по своему усмотрению.
Тем самым, лицо № 1, ФИО9, Абраамян А.Г. и лицо № 4 в составе организованной группы обманным путем завладели принадлежащими бюджетной системе Ульяновской области денежными средствами в общей сумме 254 507 руб., то есть в крупном размере.
В судебном заседании ФИО1 с предъявленным обвинением согласился, вину в совершении инкриминируемого преступления признал полностью, фактические обстоятельства предъявленного обвинения не оспаривал и просил суд рассмотреть дело без проведения судебного разбирательства, то есть в особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу, в связи с заключением им досудебного соглашения о сотрудничестве, подтвердив свои показания на предварительном следствии, и добровольность заключения досудебного соглашения при участии защитника. Последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства он полностью осознает.
Государственный обвинитель подтвердила факт содействия подсудимого следствию, выразившегося в признании им своей вины, даче подробных и правдивых показаний о своей преступной деятельности и о преступной деятельности иных лиц; изобличении себя и иных лиц в совершении преступления, о своем добровольном участии в следственных действиях, проводимых по данному уголовному делу и иным уголовным делам. Таким образом, условия досудебного соглашения подсудимым выполнены в полном объеме.
Подсудимый Абрамян А.Г. с государственным обвинителем согласился, дал признательные показания по существу предъявленного обвинения, сообщил, что полностью рассказал о своей преступной деятельности, о преступных действиях иных лиц, в том числе, лиц, в отношении которых уголовные дела выделены в отдельное производство, а также содействовал изобличению соучастников преступления, в том числе, путем дачи подробных показаний, как на предварительном следствии, так и в суде.
От представителя потерпевшего ФИО12 поступило заявление об отсутствии возражений против рассмотрения уголовного дела в особом порядке принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве. Гражданский иск не заявлен.
Выслушав подсудимого, защитника и государственного обвинителя, исследовав заявление представителя потерпевшего, не возражавших против постановления приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке принятия судебного решения, изучив материалы дела, досудебное соглашение о сотрудничестве и представление прокурора об особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу, суд приходит к выводу о том, что подсудимым соблюдены все условия и выполнены все обязательства, предусмотренные заключенным с ним досудебным соглашением о сотрудничестве.
Подсудимый осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, понимает существо обвинения и согласен с ним в полном объеме. Возражения у государственного обвинителя, защиты и представителя потерпевшего против особого порядка проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу отсутствуют. При этом обвинение обоснованно и подтверждается собранными по делу доказательствами, а основания для прекращения уголовного дела отсутствуют.
С учетом изложенного суд постановляет приговор без проведения судебного разбирательства в общем порядке.
Принимая во внимание положения ст. 252 УПК РФ, с учетом позиции государственного обвинителя, суд квалифицирует действия Абраамяна А.Г. по ч. 4 ст.159 УК РФ, как мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное организованной группой в крупном размере.
Абраамян А.Г. на учете в психиатрической больнице не состоит. С учетом обстоятельств совершения им преступления и данных о его личности, а также учитывая его поведение в судебном заседании, суд признает подсудимого подлежащим уголовной ответственности за содеянное.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности подсудимого, смягчающие наказание обстоятельства, а также влияние назначаемого наказания на исправление Абраамяна А.Г., и на условия его жизни и семьи.
Абраамян А.Г. не судим, он не привлекался к административной ответственности, является индивидуальным предпринимателем, по месту жительства и по месту работы характеризуется только с положительной стороны, награжден почетной грамотой за труд, (л.д. 30, 33 т.24), на учете в психиатрической и наркологической больницах он не состоит (л.д. 26, 27 т. 24), женат, воспитывает двоих малолетних детей (л.д. 35-34 т. 24).
Смягчающими наказание Абраамяна А.Г. обстоятельствами суд признает привлечение к уголовной ответственности впервые, полное признание Абраамяном А.Г. своей вины, его раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, добровольное возмещение имущественного ущерба, причиненного в результате преступления, наличие у подсудимого на иждивении двоих малолетних детей, состояние здоровья подсудимого, имеющего заболевания, а также факт награждения почетной грамотой за труд.
Отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено.
Поскольку Абраамяном А.Г. заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено, а среди смягчающих имеются предусмотренные пунктами «и» и «к» ч.1 ст.61 УК РФ, суд при назначении наказания применяет правила ч.2 ст. 62 УК РФ.
Кроме того, при назначении наказания суд руководствуется положениями ст. 67 УК РФ.
С учетом установленных смягчающих наказание обстоятельств, в том числе, установленных п.п. «и» и «к» ч. 1 ст. 61 УК РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного подсудимым преступления и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что восстановление социальной справедливости, исправление Абраамяна А.Г. и предупреждение совершения им новых преступлений возможны при назначении наказания в виде лишения свободы.
Исходя из положений статьи 43 УК РФ, суд считает, что иное наказание, в том числе предусмотренное ст. 53.1 УК РФ, не будет способствовать восстановлению социальной справедливости, исправлению подсудимого и предупреждению совершения им новых преступлений.
Вопреки доводам защиты, достаточных оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую в соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ, либо для применения ст. 53.1 УК РФ или положений ст. 64 УК РФ суд не усматривает. В то же время, с учетом установленных смягчающих обстоятельств, суд не назначает подсудимому дополнительные виды наказания в виде штрафа и ограничения свободы, предусмотренные ч. 4 ст. 159 УК РФ.
При этом, принимая во внимание данные о личности подсудимого, смягчающие его наказание обстоятельства, с учетом содеянного и всех обстоятельств дела в совокупности, суд приходит к выводу о том, что достижение целей наказания, в том числе исправление Абраамяна А.Г., возможно без реального отбывания наказания и полагает назначенное наказание в соответствии со ст. 73 УК РФ считать условным с установлением испытательного срока с возложением на него с учетом его возраста, трудоспособности и состояния здоровья обязанностей: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденного, в дни, установленные данным специализированным государственным органом.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Учитывая то, что уголовное дело было рассмотрено с применением особого порядка принятия судебного решения, в силу ч. 1 ст. 317.7 и ч. 10 ст. 316 УПК РФ процессуальные издержки взысканию с Абраамяна А.Г. не подлежат.
Поскольку уголовное дело, из которого было выделено уголовное дело в отношении Абраамяна А.Г. в связи с заключением им досудебного соглашения о сотрудничестве, в настоящее время не рассмотрено, имеющиеся вещественные доказательства необходимо оставить до рассмотрения другого уголовного дела по существу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 304, 316, 317.7 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Абраамяна ФИО16 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 2 года.
Назначенное Абраамяну ФИО17 наказание в виде лишения свободы в соответствии со ст.73 УК РФ считать условным с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.
Возложить на Абраамяна ФИО18 на период испытательного срока исполнение следующих обязанностей, способствующих его исправлению:
- не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденного, в дни, установленные данным специализированным государственным органом.
Меру пресечения Абраамяну А.Г. до вступления приговора в законную силу в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения.
Вещественные доказательства по уголовному делу оставить до рассмотрения по существу уголовного дела, из которого выделено уголовное дело в отношении Абраамяна А.Г.
Приговор может быть обжалован с учетом требований ст.ст.316, 317 УПК РФ в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии либо поручить осуществление своей защиты избранному им защитнику в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, или ходатайствовать перед судом о назначении ему защитника для участия в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.
Председательствующий судья: С.Н. Чебукина